Программирование своей тренировки

Что ещё должен знать программист: математика и английский?

Любому программисту не помешает глубокое понимание математики. Для таких направлений, как разработка игровой графики или большие данные, математический ум — это необходимость. Но что касается веб-разработки и создания несложных программ, то в большинстве случаев без математики можно обойтись. Хотя среди профессионалов на этот счёт нет единого мнения.

А вот понимание английского, хотя бы на уровне беглого чтения документации, обязательно для всех программистов. Официальные документы и большая часть образовательных материалов появляются в первую очередь на английском языке. Книги часто устаревают ещё до того, как выходит перевод. Кроме того, знание английского открывает перспективы для работы со всем миром.

Впечатления

Жулдыз Сексенова

Итеративный процесс

Самый счастливый день в моей жизни!) Потратила день.. Но очень рада.

Andrey Gud

Итеративный процесс

Решил упражнение и почувствовал себя героем !=) Но после увидел решение учителя и понял, что я как Дэдпул из 2го тизера. На smallestDivisor(17); ушло 69 шагов, а у учителя 36.

Aleksandr Demshin

Рекурсия

Я, конечно, уже давно познал что такое рекурсия, но это лучшее объяснение, что я слышал. Спасибо!

Yulia

Типизация

Пылающий гусь на динозавре повеселил))

И вообще спасибо отдельное за мульт всей серии), подача очень помогает восприятию и разбавляет мозголомные задачки)). Уже сроднилась с этим героем, регулярно чешущим затылок в недоумении) и по праву чувствующим себя пещерным человеком), но стойко движущимся дальше.

Второй чемпионат по программированию: разбираем задачи ML-трека

В октябре состоялся второй чемпионат по программированию. Мы получили 12 500 заявок, более 6000 человек попробовали свои силы в соревнованиях. В этот раз участники могли выбрать один из следующих треков: бэкенд, фронтенд, мобильную разработку и машинное обучение. В каждом треке требовалось пройти квалификационный этап и финал.
По традиции мы опубликуем разборы треков на Хабре. Начнём с задач квалификационного этапа по машинному обучению. Команда подготовила пять таких задач, из которых составила два варианта по три задачи: в первом варианте были задачи A1, B1 и C, во втором — A2, B2 и C. Варианты случайно распределялись между участниками. Автор задачи C — наш разработчик Павел Пархоменко, остальные задачи составил его коллега Никита Сендерович. За первую простую алгоритмическую задачу (A1/A2) участники могли получить 50 баллов, правильно реализовав перебор по ответу. За вторую задачу (B1/B2) мы давали от 10 до 100 баллов — в зависимости от эффективности решения. Чтобы получить 100 баллов, требовалось реализовать метод динамического программирования. Третья задача была посвящена построению кликовой модели по предоставленным обучающим данным. В ней требовалось применить методы работы с категориальными признаками и воспользоваться нелинейной моделью обучения (например, градиентным бустингом). За задачу можно было получить до 150 баллов — в зависимости от значения функции потерь на тестовой выборке.

Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall

Tutorial


Сложилась традиция, что после соревнований по спортивному программированию победитель или просто игрок выкладывает на Хабре статью, чтобы рассказать как здорово было участвовать в соревновании и как вариант победить в нем. Из его статьи конечно же многое можно почерпнуть для будущих соревнований.
Но вот про участие в текущем соревновании на стадии бета тестирования думаю статей мало, понятно, что нельзя публиковать код решения, неизвестно еще как хорошо это решение и вообще много еще неизвестно, ведь сейчас по сути только начало турнира, но в этом и прелесть. Автор дает читателю шанс заскочить на отправляющийся поезд и насладиться новогодней поездкой в мир игровых стратегий.

По следам Industrial Ninja: как взламывали ПЛК на Positive Hack Days 9

На прошедшем PHDays 9 мы проводили соревнование по взлому завода по перекачке газа — конкурс Industrial Ninja. На площадке было три стенда с различными параметрами безопасности (No Security, Low Security, High Security), эмулирующих одинаковый индустриальный процесс: в воздушный шар закачивался (а потом спускался) воздух под давлением.
Несмотря на разные параметры безопасности, аппаратный состав стендов был одинаков: ПЛК Siemens Simatic серии S7-300; кнопка аварийного сдува и прибор измерения давления (подсоединены к цифровым входам ПЛК (DI)); клапаны, работающие на накачку и спуск воздуха (подсоединены к цифровым выходам ПЛК (DO)) — см. рисунок ниже.
ПЛК, в зависимости от показаний давления и в соответствии со своей программой, принимал решение о сдуве или надуве шарика (открывал и закрывал соответствующие клапаны). Однако на всех стендах был предусмотрен режим ручного управления, который давал возможность управлять состояниями клапанов без каких-либо ограничений.
Стенды отличались сложностью включения данного режима: на незащищенном стенде сделать это было проще всего, а на стенде High Security, соответственно, сложнее.
За два дня были решены пять из шести задач; участник, занявший первое место, заработал 233 балла (он потратил на подготовку к конкурсу неделю). Тройка призеров: I место — a1exdandy, II — Rubikoid, III — Ze.
Однако во время PHDays никто из участников не смог одолеть все три стенда, поэтому мы решили сделать онлайн-конкурс и в начале июня опубликовали самое сложное задание. Участники должны были за месяц выполнить задание, найти флаг, подробно и интересно описать решение.
Под катом мы публикуем разбор лучшего решения задания из присланных за месяц, его нашел Алексей Коврижных (a1exdandy) из компании Digital Security, который занял I место в конкурсе во время PHDays. Ниже мы приводим его текст с нашими комментариями.

Уроки курса

1

Спросить и попробовать ответить на несколько простых, но важных вопросов: Что такое компьютер? Умный ли он? Говорит ли он на языке программирования?

теория

2

Разобраться, чем является язык программирования. Решить, с какого языка начинать обучение, и почему.

теория

3

Первая программа

Разобраться с тем, как работает среда разработки Хекслет и написать свою первую программу на JavaScript.

теория

тесты

упражнение

4

Узнать и понять, как работает система обучения на Hexlet

теория

5

Изучить как считать и записывать ответы в программах на JavaScript. Познакомиться с константами.

теория

тесты

упражнение

6

Знакомимся с функциями — строительными блоками программ. Учимся создавать их и запускать.

теория

тесты

упражнение

7

Условия и принятия решений

Познакомиться с условиями и алгеброй логики, механизмом, позволяющим программам принимать решения на основе информации.

теория

тесты

упражнение

8

Познакомиться с типами ошибок и способами решения проблем.

теория

тесты

упражнение

9

Понять в одной из самых важных и интересных базовых концепций — рекурсии и рекурсивных вызовах.

теория

тесты

упражнение

10

Разобраться с другим видом применения рекурсии для вычислений с конечным размером состояний.

теория

тесты

упражнение

11

Переменные, декларативное и императивное программирование

Познакомиться с переменными, циклами и изменяемыми данными

Понять важное отличие декларативного программирования от императивного.

теория

тесты

упражнение

12

Научиться работать со строками — последовательностями символов.

теория

тесты

упражнение

13

Узнать о быстром способе изменения переменных и цикле for.

теория

тесты

упражнение

14

Познакомиться с важной идеей — автоматическим тестированием кода. Пишем свои первые простые тесты.

теория

тесты

упражнение

15

Модули

Познакомиться с модулями — способом разделения программ на составные части и переиспользования частей.

теория

тесты

упражнение

16

Выражения и инструкции

Понять, чем выражения отличаются от инструкций, и почему важно видеть в коде выражения и инструкции, а не просто наборы команд.

теория

тесты

упражнение

17

Окружение

Изучить три важных концепции: окружение, область видимости и замыкания

Понять, каким образом происходит поиск значений.

теория

тесты

упражнение

18

Типизация

Познакомиться с идеей типизации. Понять разницу между динамической и статической типизацией, и разницу между сильной и слабой типизацией.

теория

тесты

упражнение

19

Рассмотреть детерминированность функций, побочные эффекты и чистые функции.

теория

тесты

упражнение

20

Шаг седьмой. Будьте в курсе

Когда вы достаточно изучите материал по выбранному направлению и уже будете иметь определенный опыт, вам необходимо постоянно следить за тенденциями развития рынка программного обеспечения.

Здесь речь идет вот о чем:

изучайте самые популярные направления разработок;
обращайте внимание на те направления, которые уже устаревают;
будьте в курсе последних новостей о разработках.

Все это нужно для того, чтобы вы могли вовремя перестроиться.

Допустим, вы решили заниматься определенным видом программирования, изучили технологию и готовы идти на работу, чтобы подать резюме.

Ваши данные рассматривают, но говорят, что компании нужен специалист иного профиля.

Вот чтобы таких ситуаций у вас было как можно меньше, вы всегда должны знать, какие области разработок сейчас пользуются наибольшей популярностью.

Важно! Изучайте как общемировые тенденции, так и ситуацию в своем городе, где вы собираетесь работать. Если хотите быть фрилансером, изучайте заказы на различных биржах и на форумах.. Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время

Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время.

Это очень важно в наше время, так как тенденции программирования меняются не то, что за несколько месяцев, за несколько дней!

Если вы изучали те или иные методы написания программ два или три года назад, сейчас все это уже точно неактуально.

Чемпионат по программированию: разбираем задачи для фронтенд-разработчиков

На днях победители чемпионата по программированию, который завершился в начале лета, получили заслуженные призы. Для этого мы позвали их, а также всех остальных финалистов из топ-20 каждого направления в московский офис Яндекса. Ещё раз поздравляем тех, кто сумел выйти в финал.
Тем временем мы подготовили разбор задач чемпионата, которые предлагались фронтенд-разработчикам. Это задачи из квалификационного этапа. Напоминаем, что чемпионат проводился по четырём направлениям: бэкенд, фронтенд, машинное обучение и аналитика.

Условие

Пользуясь навигатором, многие видели «градусник» при построении автомобильного маршрута. Он представляет собой разноцветную прямую, на которой изображена загруженность дорог на маршруте. В этой задаче предлагается написать функцию, которая адаптирует данные «градусника» для разных размеров экрана.

5. Codewars

Работодатели Apple, Andela, Accenture.

Попробуйте Codewars, чтобы взломать несколько «кат», связанных с работой. «Ката» – это конкретное упражнение по кодированию, чтобы отточить свои навыки. «Каты» создаются сообществом пользователей. Решите их и вы войдете в ряды сообщества. И, может быть, вы поймаете взгляд охотника за головами.

Сервис Codewars бесплатен, но также есть и сервис с платной подпиской Codewars Red, который предоставляет больше возможностей и преимуществ (например, вы будете избавлены от рекламы и получите больше ресурсов сервера для своих программ) для всех, кто хочет повысить свой уровень.

О задачах и их составлении

Как составляют задания для соревнований? Есть составители, люди, которые уже умеют это делать, или это некий краудсорсинг, где каждый может предложить что-то свое?

В упомянутых еженедельных соревнованиях именно так: каждый может предложить свою задачу. Но существует требование, чтобы человек до этого поучаствовал в достаточном числе соревнований. Своего рода проверка, понимает ли человек, о чем вообще должны быть задачи. После можно отправлять свои задания, и жюри ответит, можно ли их использовать, подходят ли они. Если задачи подходящие, их потом дают на соревнованиях, а автору платят за это деньги — не очень большие, но все же.

Придумывать такие задачи — это ведь особый скилл?

О да. Можно придумывать задачи, отталкиваясь от решений. Скажем, ты прочитал какую-то статью в научном журнале про интересный алгоритм. Или просто нашел некий алгоритм и вспомнил, что раньше с ним сталкивался, но в последнее время давно его не видел. Можно придумать задачу, которая требует его использования.

Второй способ: когда в работе или в жизни возникает некая проблема, и ты понимаешь, что ее можно круто использовать. Возможно, придется что-то усложнить или изменить ограничения, но потом получится интересная задача для соревнования.

Авторы часто пытаются сделать задачи ближе к реальности, используют термины из жизни?

Есть соревнования разной степени приближенности к жизни. Обычно задача на соревнованиях дается не в каких-то формальных терминах, вроде «дано: решить уравнение такое-то». Обычно как раз дается некий бэкграунд, история. Как в школьных учебниках по математике: «По одной трубе втекает десять литров воды в минуту». Поэтому сначала нужно как-то формализовать эту историю, найти в ней математическую задачу, а уж потом решать.

Бывают и другие соревнования. У TopCoder это называется Marathon Match, и другие компании тоже проводят подобные контесты. Они устроены немного иначе. Это уже соревнования не по алгоритмам, а по решению приближенных задач. Когда нет точного решения и нужно придумать вариант как можно лучше. Такие соревнования длятся обычно две недели, месяц. Можно присылать разные решения и наблюдать, что, ага, вот сейчас мое решение лучше остальных на 20%.

«Лучше» — в смысле быстрее, использует меньше памяти и так далее?

Да. К примеру, нужно придумать схему распределения движения автобусов по карте Москвы, чтобы использовать как можно меньше автобусов. То есть в условии задачи есть некий параметр, который нужно оптимизировать, но единого «верного решения» не существует, только какие-то приближенные алгоритмы.

Тот же Topcoder проводил соревнования вместе с NASA, и они говорят, что решения, которые им предложили, потом действительно адаптировали и использовали на МКС. Там решали какую-то конкретную задачу, кажется, как поворачивать солнечную батарею, чтобы та получала больше энергии.

Как учить программирование с нуля

1. Самостоятельно

Если вы обладаете железной силой воли и горите желанием стать программистом, то можете добиться своей цели с помощью самообразования. Это не самый простой и короткий путь: вам придётся самому разбираться в информационном хаосе и бороться с прокрастинацией. Зато вы можете учиться в удобное время за относительно небольшие деньги или же совсем бесплатно.

Начинать проще всего с интерактивных онлайн-курсов. В Сети есть множество площадок, материалы которых доступно объясняют основы программирования и задают направление для дальнейшего развития

Особое внимание уделяйте тем курсам, которые обучают на примерах реальных проектов, то есть поэтапно рассказывают, как создавать конкретную программу или сайт

Платформа с бесплатными курсами по веб-разработке freeCodeCamp

Запомните, что у вас ничего не получится без практики. Учитесь по проектно-ориентированным курсам и пытайтесь сами писать разобранные в них программы и сайты. Ищите лекции на YouTube с разбором проектов, которые вы бы хотели разрабатывать. Сначала копируйте работу других людей и анализируйте её. Затем пробуйте отходить от оригинала, экспериментируйте, изменяйте отдельные элементы, пока не сможете создавать что-то уникальное.

Помимо курсов и видеолекций, к вашим услугам официальная документация, доступная на сайтах языков, и книги. Когда разберётесь в основах, поищите свежие издания с подзаголовком Best Practices по выбранному языку программирования. Такие книги содержат лучшие приёмы разработки.

Это поможет закрепить полученные знания и понять, какой информации вам ещё не хватает. Ваши навыки будут развиваться вместе с проектом. Когда закончите его, работайте над новым — более сложным.

Если у вас возникнут трудности в процессе обучения или разработки, вы всегда сможете обратиться по любому вопросу к сообществам программистов вроде «Тостер» и Stack Overflow. Вам, например, помогут решить какую-нибудь задачу, выбрать хороший курс или укажут на ошибки в коде.

Сервис вопросов и ответов на технологические темы «Тостер»

Оттачивать навыки удобно на специальных площадках, где можно посоревноваться с другими программистами, решая с помощью кода различные практические задачи. В числе таких сервисов — Codewars, TopCoder и HackerRank.

Если почувствуете, что ваше развитие зашло в тупик, или захотите ускорить обучение, попробуйте следующие варианты.

2. С помощью ментора

Ментор — персональный наставник, который указывает на ошибки, предупреждает о подводных камнях, помогает прокладывать курс обучения. Полезная рекомендация, полученная в нужный момент, может избавить вас от многих проблем и сэкономить массу времени. Поэтому ментор никому не помешает.

Узнайте, есть ли среди ваших знакомых разработчики. Возможно, кто-нибудь из них захочет вам помогать. Если таких людей вы не знаете, можете поискать их в сообществах программистов. К примеру, на том же «Тостере». Только услуги менторства стоят недёшево, а за просто так тратить много времени на незнакомых людей никто не желает.

3. У преподавателей «живых» курсов

Дистанционные и очные курсы с преподавателями, которые обучают программистов с нуля, стали невероятно популярными за последние годы. В рамках этого формата вам также предстоит очень много работать самостоятельно. Зато вы будете заниматься по профессионально подготовленной программе, а решения задач будет проверять живой человек. К недостаткам курсов можно отнести высокую стоимость обучения.

Популярные русскоязычные онлайн-площадки, которые занимаются системной подготовкой программистов: «Нетология», GeekBrains и Loftschool.

Если предпочитаете заниматься очно, можете поискать образовательные центры, которые обучают программированию в вашем населённом пункте. К сожалению, такие заведения чаще всего присутствуют только в больших городах. В качестве примера можно привести компьютерную академию «ШАГ», у которой есть филиалы в нескольких странах.

4. В университете

Если у вас много времени в запасе и вы уверены, что хотите связать жизнь с программированием, можете изучать компьютерные науки в университете. Но имейте в виду, что традиционные учебные заведения отстают от прогресса, так что современные языки программирования и прочие технологии вам придётся осваивать самостоятельно.

С другой стороны, университет даст фундаментальные знания математики, алгоритмов и других областей, которые помогут вам стать высококлассным программистом. За годы усердной учёбы вы сформируете правильный тип мышления, благодаря которому будете схватывать всё на лету в профессиональной сфере.

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов, нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Яркий пример тому – фильм «Социальная сеть», в котором вообще не показывали, как главные герои занимаются кодами.

Рис. 1. Кадры из фильма «Социальная сеть» (2010)

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Рис. 2. Постер к фильму «Кадры» (2013)

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас.

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы, во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Что касается последнего, то вам обязательно стоит посмотреть ролик про семь красных линий разного цвета, одна из которых в виде котенка. В принципе, это близко к правде, так как заказчики часто требуют невозможного. Также бывает, что они заказывают что-то, но результат их постоянно не устраивает.

https://www.youtube.com/watch?v=nU0Fy5JXOtY

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Спортивное программирование: «за» и «против»

Давай я попробую задать тебе глупый вопрос :). Почему нужно заниматься спортивным программированием, как ты считаешь?

Здесь все очень просто и похоже на любой другой спорт. Нужно заниматься этим, если тебе это нравится, если ты получаешь от этого удовольствие. Это не должно быть самоцелью. Нужно воспринимать спортивное программирование как способ хорошо провести время, познакомиться с интересными людьми и так далее.

А если попытаться придумать причину, почему не стоит тратить время на спортивное программирование?

Думаю, нужно отдавать себе отчет в том, что это — не главное в жизни. Иметь какие-то другие цели, помимо этой. Если что-то начинает занимать абсолютно всю твою жизнь, наверное, это уже повод задуматься о том, чтобы как минимум сделать перерыв.

Но что говорит практика, возможно ли, например, построить карьеру вокруг спортивного программирования?

В России есть несколько человек, которые профессионально занимаются подготовкой новых спортивных программистов, — тренеры. Андрей Станкевич, Миша Мирзаянов и другие. Все они преподают в университетах, но существенную часть своего рабочего времени тратят именно на подготовку студентов и школьников к соревнованиям по программированию. Для них это действительно работа и, можно сказать, карьера.

Ты сам не задумывался о подобном? Нигде не участвуешь в жюри или как составитель задач?

Я пробовал учить школьников в 57-й школе, где сам учился. Пробовал готовить команды к олимпиадам. Сейчас в Москве эта тема очень активна — есть команды у МГУ, Физтеха, Высшей школы экономики. Но с преподаванием у меня как-то не сложилось.

Что до контестов, прежде всего я помогаю делать задачи для Google Code Jam, для нашего соревнования. Плюс помогаю с полуфиналом ACM, который проходит в Санкт-Петербурге. Это отбор среди российских команд и команд бывшего СССР на финал.

Можно ли заработать на соревнованиях? Ведь за победу дают денежные призы.

Слишком маленькая вероятность. Один приз на десять тысяч участников?.. Я не назвал бы это заработком. Рассчитывать на это как на основной источник дохода… мне кажется, без шансов.

Но, как я уже сказал, есть много разных соревнований. Тот же Topcoder проводит соревнования по разработке программ. Допустим, нужно разработать компонент для программы, который делает то-то. По итогам оценивают, у кого что получилось, и лучшее используют — это решение покупает клиент и платит деньги тому, кто это решение сделал. Люди, которые занимаются этим full time, как я понимаю, зарабатывают довольно прилично.

Keelo

Keelo фокусируется на коротких интервальных тренировках высокой интенсивности, которые не отнимают много времени, но сжигают много калории. Охватывается весь спектр занятий — от тренировок только с собственным весом до базовых весов и тренажёрами в спортивном зале. Независимо от того, что вы запланировали, это займёт всего 7-20 минут.

Видеоинструкции упрощают задачу, а интеграция с Apple Health позволяет обмениваться данными с другими фитнес-приложениями. Премиум-подписка начинается с 13 долларов в месяц, предоставляет такие дополнительные функции, как разблокировка всех тренировок, разминки, упражнение для расслабления и общение в публичном чате с единомышленниками.

Доступно только для iPhone.

Составление программы тренировок для роста мышц и развития силы[править | править код]

https://youtube.com/watch?v=qfw0ed7X7nA%3F

Южаков Антон Как составить программу тренировок в натуральном тренинге.

https://youtube.com/watch?v=HarP_f2dx_I%3F

Южаков Антон Как составить программу тренировок

https://youtube.com/watch?v=v7jrtdXpxj8%3F

Южаков Антон Циклирование нагрузки в ББ

https://youtube.com/watch?v=oonF2TpCcOo%3F

Южаков Антон Периодизация нагрузки в ББ

https://youtube.com/watch?v=1Ees-qxFKc0%3F

Составление плана тренировок с учетом нехватки времени

https://youtube.com/watch?v=rip0PDSk7vw%3F

Планирование тренировок для роста силовых.

В данной статье рассказывается, как самостоятельно составить программу тренировок, которая будет идеально подходить именно вам, детально описываются основные принципы построения в зависимости от ваших целей (набор массы, увеличение силовых показателей или работа на рельеф), перечисляются правила, которые необходимо использовать при выборе упражнения, и что нужно учитывать, излагаются основы построения сплит-тренировки и рассматриваются распространенные ошибки.

https://youtube.com/watch?v=xMPoraunkkU%3F

Структура силовой тренировки, очередность выполняемых упражнений, важность разминки и заминки

В основу данного пособия легла работа Кристиана Тибадо — тяжелоатлета с большим стажем, и специалиста по разработке программ тренировок. Чтобы добиться хорошего результата, вы должны внимательно изучить все без исключения этапы, которые приведены в последовательном порядке:

Выбор цели тренировок — программа тренировок не должна преследовать сразу несколько целей. То же касается и диеты и выбора спортивного питания.

Составление сплит-программы — современный принцип тренинга предполагает тренировку различных групп мышц в разные дни

Этому шагу нужно уделить особое внимание.
Количество повторений на массу и силу в упражнении
Количество подходов на группу мышц
Количество упражнений на одну группу мышц
Выбор упражнений в бодибилдинге
Лучшие упражнения для набора мышечной массы
Скорость выполнения упражнений
Порядок выполнения упражнений в тренажерном зале
Отдых между упражнениями и подходами
Отдых между
тренировками
Оптимальная продолжительность тренировки
Лучшее время для тренировок
Продвинутые методики в бодибилдинге
Электронный дневник тренировок

Данный список содержит хорошо систематизированные, доказанные и только необходимые знания по силовому тренингу. Дополнительную информацию вы можете найти в тематическом разделе.

ПунктЦель тренинга
СилаВзрывная силаГипертрофияВыносливостьСкорость
Нагрузка (% от 1ПМ)80-9045-6060-8040-6030
Повторения в сете1-51-56-1213-601-5
Сеты на упражнение4-73-54-82-43-5
Отдых между сетами (мин.)2-62-62-51-22-5
Длительность (секунд на сет)5-104-820-6080-15020-40
скорость повторения (% от макс.)60-10090-10060-9060-80100
Тренировок в неделю3-63-65-78-143-6
Таблица из книги «Супертренинг» Мелла Сиффа (Mel C. Siff), 2003

Слово автораправить | править код

Эта статья раскрывает читателю стратегию и тактику, которые позволяют самостоятельно составить индивидуальную программу тренировок. Тренеры по бодибилдингу и фитнесу, пишущие для журналов, обычно предлагают самые разнообразные вариации и иногда обходят некоторые правила, обозначенные мной. Однако следует понимать, для того, чтобы обходить правила (без потерь качества и эффективности), вы должны тщательно освоить базовые знания. Если вы хотите создавать продвинутые программы для себя или других людей, то начать нужно с практической работы по составлению классических программ. Потом вы без сомнения научитесь разрабатывать продвинутые методы по мере необходимости.

Другими словами, вам сначала нужно получить диплом самообразования, а уже потом задумываться о диссертации. Не спешите, применяйте эти знания с умом, шаг за шагом, и сами не заметите, как начнете сами составлять разумные, логичные и эффективные программы тренировок.

Оценка материалаправить | править код

Одного известного тренера попросили оценить работу Кристиана Тибадо “Как составить программу тренировок”. Он сказал: “С этого момента я его ненавижу, поскольку он раскрыл все главные секреты профессиональных тренеров.”

Шаг третий. Изучение компиляторов

Для справки: Компилятор – это техническое решение, предназначенное для перевода вводимых команд в машинные инструкции, грубо говоря, в нолики и единички, то есть в такую интерпретацию, на которой машина будет понимать, что ей делать.

Собственно, все свои программы вы будете писать, и выполнять именно в компиляторах.

Рис. 4. Free Pascal

Как видим, выглядит он достаточно «старомодно», но программирование начинается именно с этого. Кстати, компилятор C++ выглядит практически так же.

Рис. 5. Turbo C++

Что касается Паскаля, то существует также GNU Pascal, Turbo/Borland Pascal, TMT Pascal и Virtual Pascal. А для С++ можно использовать Borland C++, Visual C++, Dev C++, GCC и Eclipse.

Но это, как мы говорили выше, только начало. Останавливаться на этом нельзя. Когда вы сделали выбор относительно своего направления, можно переходить к более сложным компиляторам.

Вот список наиболее популярных на сегодняшний день компиляторов в зависимости от направлений деятельности:

  • Что касается Objective-C, то здесь практикуется работа на Xcode, который можно на сайте apple.com. Если вы решили заниматься разработкой мобильных приложений, обязательно прочитайте нашу статью о работе над программой на iOS. Она как раз предназначена для новичков.
  • Если говорить об Assembler и других языках, которые практикуются в робототехнике, то здесь сразу необходимо скачать MASM, если вы работаете на Windows. А вообще, в зависимости от выбранной вами сферы деятельности и компании, на которую вы устроитесь работать, компиляторы могут быть самыми разными. Некоторые фирмы пишут собственные решения для обработки кода. Поэтому, если вы выбрали робототехнику, лучше изучить соответствующие книги и делать все, как там говорится. Об этом мы еще поговорим.

Также существует множество онлайн компиляторов. Они полезны тем, что обслуживают множество языков программирования и не требуют установки – очень удобно!

Вот наиболее популярные из них:

Рис. 6. CodePad на планшете

Это уникальный сервис, который позволяет создать несколько виртуальных компьютеров и делать на них все, что угодно, в том числе и компилировать шифры.

Виртуальные машины будут работать под управлением ОС Ubuntu. На них вы можете хоть удалить системную папку, установить абсолютно любую программу и так далее.

Рис. 7. Koding.Com

А теперь приступим к написанию вашего первого шифра (кода). Сделать это можно даже без книг и длинных инструкций.

Добавить комментарий