Методы общей физической подготовки

Спортивная подготовка

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно. Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых. Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности. Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общей является и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и спорта высших достижений. Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы. Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подготовленности спортсменов. В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения. Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

8 стр., 3760 слов

Физическая подготовка как средство воспитания морально-волевых и психологических качеств

… направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду. ППФП – это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки человека …

Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами и формами.

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.

В структуре специальной психической подготовленности спортсмена следует выделить те стороны, которые можно совершенствовать в ходе спортивной подготовки:

•устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и соревновательной деятельности;

•кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и окружающей среды;

•способность к психической регуляции движений, обеспечение эффективной мышечной координации;

•способность воспринимать, организовывать и ‘перерабатывать информацию в условиях дефицита времени;

•способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакций, программ, предшествующих реальному действию.

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на… Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет… Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и…

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(121) "Программа по общей физической  подготовке(ОФП)для учащихся 8-17 лет "
     => string(83) "proghramma-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-ofp-dlia-uchashchikhsia-8-17-liet"
     => string(6) "117553"
     => string(10) "fizkultura"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1412836333"
  }
}

Физическая подготовка волейболистов.

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(69) "Физическая подготовка волейболистов."
     => string(40) "fizichieskaia-podghotovka-volieibolistov"
     => string(6) "324946"
     => string(10) "fizkultura"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1462784358"
  }
}

Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования.

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(272) "Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования. "
     => string(167) "obshchaia-fizichieskaia-podghotovka-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-uchashchikhsia-spietsializirovannykh-kadietskikh-klassov-v-ramkakh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
     => string(6) "217832"
     => string(10) "fizkultura"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1433489939"
  }
}

Доклад “Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу.”

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(221) "Доклад "Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу.""
     => string(138) "doklad-primienieniie-spietsial-nykh-uprazhnienii-dlia-vospitaniia-fizichieskikh-kachiestv-u-podrostkov-13-14-liet-v-siektsii-po-volieibolu"
     => string(6) "306366"
     => string(10) "fizkultura"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1458118474"
  }
}

Исследование на тему: “Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе”

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
     => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
     => string(6) "203036"
     => string(9) "psihologu"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1429377907"
  }
}

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Известно, что каждая из профессий имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического воспитания с применением средств профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

К средствам ППФП относят, как правило, обычные физические упражнения и виды спорта, а сама эта подготовка является составной частью программы физического воспитания будущих специалистов.

Задачи ППФП направлены на:

•всестороннее физическое развитие и достижение высокого уровня физической подготовленности учащихся;

•преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности;

•формирование и совершенствование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать профессиональной деятельностью;

•подготовку к работе в специфических условиях труда, характерных для будущей деятельности учащихся;

• воспитание специфических волевых качеств.

• содействовать повышению производительности труда работающих;

•способствовать ускоренному обучению профессии и подготовке человека к высокопроизводительному труду;

•создавать условия для активного отдыха трудящихся, обеспечивать профилактику производственного травматизма и бороться с производственным утомлением работающих средствами физической культуры и спорта.

ППФП введена в программу по физическому воспитанию учащихся ВУЗов в 1959 г. Причем с каждым годом ее роль в подготовке специалистов, способных успешно работать в усложняющихся условиях производства, возрастает.

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей. Эта взаимосвязь осуществляется на практике посредством внедрения средств физической культуры и спорта в научную организацию труда.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, которое должно формировать прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Программой физического воспитания для вузов предусмотрено ознакомить учащихся с теоретическими основами ППФП, обучить их некоторым профессионально-прикладным упражнениям, повысить уровень физических качеств, необходимых специалистам данного профиля, подготовить их к участию в соревнованиях по специально-прикладным видам спорта.

Известно, что каждая из профессий имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот… К средствам ППФП относят, как правило, обычные физические упражнения и виды… Задачи ППФП направлены на:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности. Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в… Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня…

Список используемой литературы

1.Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983.

2. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986.

3. Рафин А. Я. Физическая культура. М., 1989.

4. Колесников В. Ф. Физическое воспитание. Л., 1985.

5. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Добавить комментарий