Как правильно адаптировать тренировочные задания

Из чего состоит программа по адаптации

Адаптационная программа для сотрудников представляет собой план введения работника в должность. Этот документ нужен для применения единообразного подхода к процедуре адаптации в подразделениях организации. Документ является обширным списком действий для адаптирующегося работника и для его куратора, который будет помогать приспособиться к новым трудовым условиям.

Для работника наиболее сложным периодом становятся первые два-три месяца, совпадающие, как правило, с его испытательным сроком. Часто длительность программы равна по продолжительности этому периоду.

Для оптимально сформированной программы характерны следующие признаки:

  • четкое планирование;
  • ясное содержание;
  • строгое распределение ролей и задач.

Документ состоит из двух частей: общей и индивидуальной.

Примерная структура следующая:

1. Общая часть, которая помогает формированию общего представления о предприятии, его особенностях, иерархии, установленных взаимоотношениях между подразделениями, распределении функционала, трудовых условиях и т. п.

Состоит из:

  • ориентирующей вводной беседы;
  • личного ознакомления с предприятием и персоналом;
  • знакомства с местом осуществления трудовых обязанностей;
  • ориентирующей беседы с руководителем, возглавляющим структурное подразделение.

2. Индивидуальная часть, которая формируется непосредственным руководителем, курирующим введение в должность работника. Она согласовывается с руководителем по направлению деятельности и начальником отдела кадров. Эта составляющая помогает работнику получить подробные сведения о деятельности организации и о прямых функциональных обязанностях сотрудника.

Состоит из:

  • плана вступления в должность;
  • плана оценки этапов вступления;
  • определения куратора-наставника;
  • отчета сотрудника по результатам выполненной работы, информации об оценках и отзывах наставников и руководителя.

Этапы адаптации персонала

Адаптация персонала на предприятии — процесс тонкий и многоэтапный. В каждой организации есть программа и собственные выработанные подходы к решению данного вопроса.

Но все возможные этапы адаптации персонала можно подразделить на:

  1. Начальный (подготовительный). После приема нового работника руководитель представляет его остальным членам коллектива. Знакомит самого работника с его новым рабочим местом, назначает куратора (более опытного сотрудника, который будет помогать новичку на первых порах работы), заканчивает оформление всех необходимых документов. В этот этап может входить знакомство с историей предприятия, его структурой, миссией, продукцией, порядками, правилами корпоративной этики.
  2. Теоретический (обучение). На этом этапе работника знакомят с теоретической частью его основной работы, функциональными обязанностями и требованиями к дальнейшему выполнению работы.
  3. Практический (применение знаний). Непосредственно выполнение каких-то практических заданий: сначала под наблюдением наставника, потом самостоятельно.
  4. Заключительный (прохождение испытательного срока). Заключается в подведении итогов работы нового работника. Оценивается, насколько успешно он освоился в новом коллективе, сумел освоить новые для него навыки, влился в коллектив. На этом этапе уже видны сильные и слабые стороны работника, его успехи и неудачи. На основании всего в совокупности руководство принимает решение о его дальнейшей судьбе. Прошел ли он испытание и продолжит ли работать либо нет, и компания в его услугах больше не нуждается.

Исходя из изложенного, можно понять, насколько трудовая адаптация персонала — вещь важная и серьезная, и о том, что это один из показателей, на основании которого принимается решение, останется ли претендент в организации либо будет искать работу в другом месте.

Упражнения на пунктуацию

Пунктуация вызывает затруднения при сдаче экзамена по русскому языку. Упражнение на пунктуацию требует как знаний синтаксиса, так и наличия пунктуационной интуиции. В таблице даны упражнения на некоторые правила пунктуации.

Русский язык: правила и упражнения на пунктуацию
УпражнениеПравилоОтвет

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Взяв корзину(1) стоящую на скамейке(2) ребята отправились в сад собирать ягоды(3) быстро поспевающие на жарком солнце.

Обособленные определения и обстоятельства: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова, или если имеет причинное или уступительное значение, или если зависит от личного местоимения. Обособленные обстоятельства выделяются запятыми, если они выражены деепричастием.1,2,3

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Прилетают(1) и гнездятся птицы(2) и просыпаются медведи.

Запятая перед союзом и в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях. Если союз и не повторяющийся и соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая. Если союз и соединяет простые предложения, у которых нет общих второстепенных членов, то перед ним нужна запятая.2

Что такое адаптация персонала

Каждый сталкивается с необходимостью устраиваться на новую работу, влиться в коллектив. Этот процесс на языке трудового законодательства называется трудовая адаптация.

Чем быстрее пройдет процесс адаптации персонала, тем проще и логичнее новый человек включится в трудовую деятельность. В противном случае задержавшийся в фазе привыкания человек не сможет наладить отношения с трудовым коллективом и в дальнейшем станет изгоем среди коллег. Ситуация, конечно, зависит и от самого работника, от его умения находить общий язык с другими людьми, выстраивать взаимоотношения с коллегами, от его профессиональных знаний и умений, уровня его психологической подготовки.

Успешно пройденная профессиональная адаптация персонала говорит о высоком уровне его морального и материального вознаграждения в дальнейшем, получении социального признания и прочих благах.

Признаки дезадаптации

К наиболее распространенным признакам дезадаптации можно отнести:

  • Нежелание идти в школу;
  • Страхи, нарушения сна. Ребенок плохо ест, жалуется на головные боли, часто болеет.
  • Не знает, где в школе туалет или столовая. Теряет вещи, не может сам одеться и раздеться, боится учителей.
  • Ведет себя замкнуто, не знает одноклассников по именам, ни с кем не дружит.
  • Сильно устает, часто плачет или находится в плохом настроении.
  • Возможны капризы, игры или разговоры с соседями на уроках.

  Это состояние сопровождается и нарушениями в учебе. Малыш плохо запоминает материалы уроков, не стремится отвечать на вопросы учителя, часто просто отсутствующе смотрит в окно.

Почему малыш так себя ведет? Чаще всего, в подобных нарушениях поведения детей виноваты родители. Их ошибки в отношениях с ребенком в первые дни школы нарушают процесс привыкания и мешают ребенку чувствовать себя полноценным школьником.

Что предстоит “пережить” новичку

Психологи и кадровики выделили четыре аспекта адаптации новичка:

1. Введение в компанию. После рассказа о компании у новичка должны появиться вопросы. На них должны быть даны исчерпывающие ответы. Вопросы могут касаться структуры компании, особенностей управления, прав и обязанностей, командировок, рабочего графика, переработок и т.д. Работник должен в короткое время усвоить большое количество новой для него информации, и здесь большую помощь окажут разработанные в письменном виде правила работы.

2. Социально-психологическая адаптация. Работник должен определить, подходят ли ему, например, правила общения, существующие у вас. Будет ли человек в возрасте адекватно реагировать, если молодые коллеги будут говорить ему “ты”, поскольку такая форма обращения принята в компании?

3. Профессиональная адаптация. Легко ли новый сотрудник проходит “дообучение”? Способен ли усваивать (более того – хочет ли) большие объемы новых знаний в том случае, если новая работа предполагает обязательное обучение, а уровень его квалификации не вполне соответствует должности?

4. Психофизиологическая адаптация. Период адаптации позволяет сотруднику ответить самому себе на вопросы: а смогу ли я так часто ездить в командировки? Готов ли я к интенсивному труду в определенные периоды месяца или года? Смогу ли выйти на работу в выходные? Соглашусь ли на ночное дежурство? Буду ли брать работу на дом, если на предыдущем месте работы этого не делал?

Многие моменты могут быть выяснены еще на этапе собеседований. Из тестов и анкет кадровик и психолог (если они имеются в штате предприятия) способны получить информацию о свойствах личности и социальных ожиданиях кандидата и не взять на работу не подходящих компании людей. Если в первые же дни видно, что новичок “не уживется”, значит, период отбора персонала был формальным.

Какие ошибки совершают родители чаще всего?

Адаптация первоклассников к школе происходит в период от 2 месяцев до полугода.

В это время вам нужно набраться терпения и такта, чтобы ребенок, и так находящийся в сильнейшем стрессе от серьезных жизненных перемен, не почувствовал себя лишним в своей семье и отстающим и ничего не умеющим в школе.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок хорошо учился. И первые ошибки малыша, его неумение решить простенькую задачку или слепить курочку с цыплятами, раздражает папу или маму, ждущих от своего чада гениальных достижений.

Стоит только несколько раз отругать ребенка или показать свое неудовольствие его успехами, как через некоторое время вы можете получить ребенка с целым букетом комплексов:

  • Он будет не уверен в себе и своих возможностях;
  • Решит, что вы его не любите, или будете любить, только если он будет хорошо учиться;
  • Ребенок будет бояться писать или решать примеры, так как знает, что в случае неудачи вы будете им недовольны и т.д.

В итоге процесс обучения будет проходить у него все хуже, и вы получите двоечника или троечника.
Совет:
Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Помогите, подскажите, намекните. И обязательно отмечайте самый маленький успех.

Вчера у малыша не получалось написать эту букву, а сегодня он очень красиво ее написал. Похвалите, укрепите веру ребенка в свои силы, в то, что если он будет стараться, все у него получится.

Если ребенок идет в первый класс, и в первые дни вы стали отмечать у него признаки утомляемости, сонливость, нарушения аппетита, боли, постарайтесь:

  • Как можно больше гулять с ним сразу после школы и вечером, перед сном. Берите на прогулки мяч, велосипед, ролики, чтобы ребенок мог подвигаться.
  • Попробуйте ввести дневной сон после прогулки на время его привыкания к школе, иногда ребенку достаточно поспать полчаса, чтобы восстановить силы.
  • Не отдавайте его в «продленку» в первые месяцы учебы, чтобы не увеличивать и так большое давление на психику ребенка.

  После беседы с учителем вы узнали, что малыш невнимателен на уроках, не слушает учителя, не отвечает на вопросы.

Выясните, почему ребенку неинтересно на уроках. Возможно, вы слишком много внимания уделяли развитию у него навыков чтения, письма и счета, но не развивали образное и логическое мышление. Ребенок перестал понимать, что от него требуется в школе, поэтому «ушел в себя».

Помогут развить мышление рисование, разнообразные конструкторы, мозаика, логические игры, продающиеся в большом ассортименте в магазинах игрушек.

Однако если все меры не помогли, ребенок продолжает худеть, плохо спать, или у него появились тики (моргание глазами, покашливание и т.д.), то адаптация ребенка к школе идет неправильно, и вам требуется помощь школьного психолога и невролога.

Признаки нормальной адаптации

  • Ваш малыш с удовольствием уходит в школу, рассказывает вам о том, что нового он узнал на уроках, делится впечатлениями о друзьях и учителе. Понимает цель: обучение, приобретение новых знаний.
  • После уроков достаточно жизнерадостен, не выглядит утомленным, хорошо ест, не болеет или случаи болезни редки, не жалуется на разнообразные боли (болит животик, горло, голова).
  • Научился ориентироваться в здании школы, может самостоятельно переодеться, сходить в столовую или буфет, легко общается в школе со взрослыми, при необходимости просит ему помочь.
  • Появляются новые друзья в классе, о которых он вам с радостью рассказывает.
  • Получает положительные эмоции от общения с учителями.
  • Не жалеет о том, что ушел из детского сада.

Если вы видите все эти признаки у вашего первоклассника, значит, вы правильно подготовили его, адаптация первоклассника к школе прошла успешно.

 Не забывайте о том, что дети при разводе являются самой потерпевшей стороной. Если вы будете заняты только своими проблемами, то о какой адаптации ребенка к школе может идти речь!

Настоящее время в английском – упражнения.

Ну что же, переходим к упражнениям по 4 настоящим временам английского языка.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребив одно из настоящих времен.

  1. What time _____________ (the meeting/end)?
  2. Tomorrow I _____________ (fly) to Moscow to visit my aunt Sally.
  3. Right now he _______ (talk) on the phone.
  4. The Earth __________ (go) round the Sun.
  5. I _________ (look) for my camera for an hour.
  6. Could you close the window? I _____________ (freeze)
  7. The man __________ (paint) the walls all day long.
  8. The coffee ___________ (smell) good.
  9. At the moment we ___________ (take) a walk around a beautiful village.
  10. We _____________ (not/finish) our history project yet.
  11. Kim _____________ (never/be) abroad.
  12. School always _______  (close) for Easter holidays.
  13. I’m exhausted. I _____________ (train) my stomach muscles all morning.
  14. What _____________ (usually/you/do) in your free time?
  15. Look! Your mum ____________ (water) tomatoes in the vegetable garden.

Упражнение 2. Choose the right variant.

1 The boy ___________his homework and now he _________-TV.

a) already has done, watches

b) already does, has watched

c) has already done, is watching

2. They___________ about Russian traditions since the beginning of the lesson.

a) have been talking

b) are talking

c) talk

3. This is the best conference I ________.

a) am

b) have ever been to

c) ever have been to it

4. The postman usually __________ at 9 in the morning. It is half past 9 now but he ___________

a) comes, has not come yet

b) comes, has not been coming

c) is coming, has not come yet

5. They__________ the walls and they ___________nice.

a) have painting, are looking

b) have painted, look

c) have been painting, look

6. The economic situation in the world is already bad and it __________worse.

a) is getting

b) gets

c) have gotten

Упражнение 3.  Use Present Simple, Present Continuous or Present Perfect.

Hello Nancy

It (1) _________ (be) time since my last letter to you. I (2) ____________ (still/work) at ABS and the company (3) _____________ (do well). This is very fortunate as many of my friends (4) ___________ (lose) their jobs. Our savings (5) _____________ (take) a disastrous dive because of the economy. I (6) ____________ (know) the situation everywhere is difficult and I (7) __________ (be) happy I still have a job. My friend Michael and his wife Georgia (8) ______________ (now, live) in Virginia. Michael (9) ______________ (finish) studying massage therapy. He (10) __________ (run) a small clinic in partnership with another woman. He and Georgia (11) _____________ (look) for a full-time job, though, as they (12) _____________ (lose) money also. As I say, many people (13) __________ (have) a hard time now.

Упражнение 4. Переведите предложения на русский, используя одно из настоящих времен английского языка.

  1. Он смотрит телевизор с самого утра.
  2. Завтра у меня урок английского в 8:00.
  3. Воздух в городе становится все более и более грязным.
  4. Я потерял кошелек.
  5. Её волосы грязные. Она красила дом весь день.
  6. Ты постоянно что-то теряешь!
  7. Ты пишешь сочинение уже два часа.
  8. Я хожу в бассейн три раза в неделю.
  9. Папа чинит машину с самого утра.
  10. Он сломал ногу.

Ответы к упражнениям.

Exercise 1.

1 does the meeting end, 2 am flying, 3 is talking, 4 goes, 5 have been looking, 6 am freezing, 7 has been painting, 8 smells, 9 are taking, 10 have not finished, 11 has never been, 12 closes, 13 have been training, 14 do you usually do, 15 is watering  

Exercise 2.

1 c, 2 a, 3 b, 4 a, 5 b, 6 a

Exercise 3.

1 has been, 2 am still working, 3 is doing, 4 have lost, 5 have taken, 6 know, 7 am, 8 are living, 9 has finished, 10 is running, 11 are looking, 12 have lost, 13 are having

Exercise 4.

  1. He has been watching TV since the very morning.
  2. Tomorrow I have English class at 8:00.
  3. The air in the city is becoming more and more dirty.
  4. I have lost my wallet.
  5. Her hair is dirty. She has been painting the house the whole day.
  6. You are always losing something!
  7. You have been writing an essay for two hours.
  8. I go to the pool three times a week.
  9. My father has been repairing the car since morning.
  10. He has broken his leg.

Надеюсь, эти упражнения помогли вам систематизировать употребление времен группы Present.

Шаг 1: информирование

В самом начале необходимо обеспечить новичка исчерпывающей информацией о компании, в которой ему предстоит работать. Конечно же, за это несет ответственность менеджер по персоналу. Именно он должен рассказать новому сотруднику о структуре компании, существующих в ней ролях, процессах, правилах, традициях и о тех людях, с которыми сотруднику непосредственно придется коммуницировать.

В компаниях с отлаженными HR-процессами обычно есть документ под названием «Политика компании» или Policy, включающий в себя всю необходимую информацию, начиная с истории возникновения предприятия и заканчивая подробным описанием всех процессов (социального пакета, трудового распорядка, правил общения) с инструкциями по выполнению любых процедур: оформление отпуска, больничного, увольнения и т.д.

Наличие такого документа помогает тем, что у любого сотрудника есть возможность в нужный момент заглянуть туда и найти ответы на вопросы. Новичок, прочитав его, лучше поймет, где он оказался. Однако не у всех и не всегда есть время и желание читать многостраничные талмуды без крайней нужды. Получается, для адаптационного процесса такой документ не совсем подходит.

В некоторых компаниях новичков встречают так называемым приветственным письмом, в котором в нескольких абзацах предоставляется вся необходимая в первые дни работы информация. К примеру, мы в своей компании готовим пошаговую инструкцию для первого дня работы: с кем и по каким вопросам новичку предстоит общаться, чьи контакты сразу необходимо внести в адресные книги. Также в этом письме есть координаты тимлида, HR’a, директора, бухгалтера, юриста, системных администраторов. Помимо этого к нему прилагается небольшая инструкция по получению карточки в банке и созданию подписи в корпоративной почте.

Такое письмо экономит время на фиксацию наиболее важных деталей из огромного объема информации, который сваливается на новичка в первый день. В конце письма я обычно агрегирую по пунктам то, что должно произойти с новичком в первый день его работы у нас: от знакомства с сотрудниками и офисом компании до включения его в списки рассылки и корпоративные чаты.

Безусловно, во всех компаниях составлением таких документов занимается менеджер по персоналу. Он выделяет необходимую для передачи новичку информацию, структурирует ее, описывает процессы, собирает контактные данные. Это большая часть работы, требующая соответствующих навыков, а также помощи и содействия со стороны ключевых персон.

Шаг 2: представление

Необходимо представить новичка команде, провести для него экскурсию по офису. В небольших компаниях (до 100 человек) можно потратить на представление чуть больше времени и познакомить новенького со всеми сотрудниками. Конечно, он всех сразу не запомнит, зато сотрудники узнают, что с ними работает новый человек, кто это и в какой команде. Это обязательно поможет им в общении.

Дабы упростить процесс знакомства с работниками компании, можно создать что-то наподобие адресной книги, в которой будут имена, должности работников, их фото и контакты — это позволит в любой момент без проблем связаться с нужным человеком или просто понять, с кем ты общаешься или от кого тебе поступает запрос. И если в компании есть такой ресурс, то новому сотруднику нужно предоставить к нему доступ и дать на него ссылку.

В некоторых корпорациях есть традиция, согласно которой новый сотрудник самостоятельно придумывает текст письма о себе. Такие послания носят более личный характер и говорят о человеке гораздо больше официального представления.

Кроме непосредственного знакомства с коллективом важно учитывать ещё один момент. В каждой компании имеется онлайн-площадка для общения — корпоративный портал, социальная сеть или чат

Если у вас такой площадки нет, cтоит подумать о её создании. В первый день работы нужно дать новому сотруднику права доступа к такой площадке, подобрать полезные ссылки и, конечно, представить его. Как правило, в таком формате общение происходит намного живее и свободнее, чем в реальности, поскольку люди чувствуют себя раскованнее и рамки дозволенного гораздо шире. Это делает коммуникацию менее официальной и более искренней. Кроме того, в таком месте можно найти фото- и видеоархивы, которые описывают историю работодателя гораздо красочнее и интереснее, чем текст «полиси».

Ещё один важный момент в налаживании коммуникаций в коллективе, который, несомненно, поможет в адаптации новых сотрудников, — это организация пространства для живого общения: кухня, курилка, тренажёры, теннисный стол или настольный футбол. Когда сотрудники собираются в таком месте, невольно появляется чувство причастности к общему делу, ощущение семьи. Это невероятно помогает создавать здоровую атмосферу на работе.

Онлайн подготовка к тестам Экопси Консалтинг:

Сегодня готовятся: чел.

Full (Все тесты сайта)

70%
Хит

180 тестов 2510 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

1249 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Числовые тесты

21 тест, 420 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Вербальные тесты
21 тест, 320 вопросов

399 рублей

Логические тесты
22 теста, 220 вопросов

399 рублей

Индивидуальные кейсы
5 кейсов + анализ и рекомендации

399 рублей

Групповые кейсы
2 кейса + анализ и рекомендации

299 рублей

Подготовка к собеседованию
Грамотное пособие (38 страниц pdf)

149 рублей

Испытательный – не адаптационный. Увольнение

Испытательный срок – юридическое понятие, он может устанавливаться по решению руководства. Процесс адаптации сотрудника к новым условиям работы по желанию руководителя сократить нельзя: он не в силах вмешаться в природу человека. При указанном трехмесячном испытательном сроке адаптационный период может занять полгода и даже более, в зависимости от профессиональных компетенций новичка.

Наталья Володина приводит пример: согласно проведенному консультантами исследованию 48% российских компаний устанавливают срок испытания в один месяц, 16,8% – в два месяца, 31,7% – в три месяца. Оставшиеся 3,2% работодателей не имеют точно установленного срока испытания и назначают его индивидуально для каждого кандидата в зависимости от результатов собеседования. Американские исследователи утверждают, что время, необходимое для того, чтобы сотрудник начал работать в полную силу, составляет восемь недель для менеджеров младшего звена, 20 недель – для среднего и более 26 – для топ-менеджмента.

Если в отведенный законом период испытательного срока сотрудник не смог проявить себя, то с ним, скорее всего, придется расстаться. Этот шаг сугубо процедурный. Работодатель издает уведомление о неудовлетворительном результате испытания и передает один экземпляр сотруднику. Чтобы грамотно сформулировать причину увольнения, нужны факты. Их можно “организовать” в процессе испытания: давать письменные задания, принимать письменные отчеты, учитывать письменные жалобы клиентов и составлять акты о браке на производстве, если он возникал по вине сотрудника, собирать его письменные объяснения и объяснения его непосредственного руководителя. Все письменные свидетельства работы новичка необходимо сохранять в его личном деле.

Почему некоторые новички не могут перешагнуть порог испытательного срока? Зачастую это ошибка… самого отдела кадров предприятия. Причины тому могут быть следующие:

  • не смог влиться в коллектив. Возможно, человек пришел на новое место работы со своими представлениями о том, как она должна быть организована. Но остальные члены рабочего коллектива имеют другое мнение. Налицо конфликт ценностей. Поэтому анализировать систему ценностей кандидата на должность необходимо на этапе отбора;
  • не справился с поставленной задачей. Такое случается, когда в профиле компетенций вакантной должности порог требований существенно занижен, а на деле они весьма высоки;
  • несоответствие должности и фактической работы. Компания взяла на работу специалиста по связям с общественностью, а по прошествии некоторого времени посчитала, что ему неплохо было бы заняться и поиском новых клиентов. Специалист не готов был принять на себя чуждый ему функционал и расстался с работодателем. В результате компания потеряла хорошего специалиста по связям с общественностью, не приобретя и “продажника”. Подобных примеров, к сожалению, можно привести очень много.

В.В.Кулик

Заместитель генерального директора

по управлению персоналом

ЗАО “Лиссант-Волга”

Добавить комментарий