Как стать отличным игроком в американский футбол

Стратегии

Без действенной стратегии в беттинге делать нечего. Даже при запредельно развитом шестом чувстве слить игровой банк за несколько дней не составит сложностей.

Алгоритм Миллера

Основатель этой стратегии – Р. Дж. Миллер – профессиональный игрок, зарабатывавший на сделках с букмекером на протяжении 20 лет. Суть этого алгоритма заключается в банальном подсчете набранных очков в предыдущих встречах – только и всего. При этом он работает уже длительное время и на дистанции выдает порядка 60% удачных ставок, что при большом размере банкролла позволит неплохо заработать.

Для начала беттору надо выбрать интересующий матч, к примеру «Атланта Фэлксон» — «Аризона Кардиналс» и получить доступ к результатам последних 4 игр каждого клуба. После этого необходимо подсчитать сначала рейтинг атаки оппонентов. Делается это следующим образом:

  1. Из заработанных очков «Атланты Фэлксон» берутся только средние значения (не наибольшее и не наименьшее), в частности, 34 и 24, суммируются и делятся пополам. 34 + 24 / 2 = 29 – это рейтинг атаки клуба «Атланта Фэлксон».
  2. Из набранных очков «Аризоны Кардиналс» берутся такие же средние значения, а именно 14 и 3, суммируются и делятся на 2. 14 + 3 / 2 = 8.5 – это рейтинг атаки «Аризоны Кардиналс».

После сходным образом следует найти рейтинг защиты:

  1. От пропущенных очков «Атланты Фэлксон» берутся средние значения (32 и 14), суммируются и делятся пополам. 32 + 14 / 2 = 23 – это рейтинг обороны «Атланта Фэлксон».
  2. От пропущенных очков «Аризоны Кардиналс» берутся такие же средние значения (31 и 27), суммируются и делятся на 2. 31 + 27 / 2 = 29 – это рейтинг защиты «Аризоны Кардиналс».

Затем необходимо составить прогноз на матч:

  1. Сложив показатель рейтинга атаки «Атланты Фэлксон» с рейтингом защиты «Аризоны Кардиналс» и отняв от полученной суммы число 20 (столько в среднем все команды набирают очков за игру), можно узнать ожидаемое количество очков клуба «Атланта Фэлксон». 28 + 29 – 20 = 38
  2. Сложив показатель рейтинга атаки «Аризоны Кардиналс» с рейтингом защиты «Атланты Фэлксон» и отняв от полученной суммы число 20, можно узнать ожидаемое количество очков клуба «Аризоны Кардиналс». 8.5 + 23 – 20 = 11.5

Таким образом, вероятный счет встречи этих двух команд окажется 38:12 в пользу «Атланты Фэлксон». Как видно из скриншота выше игра завершилась со счетом 40:14, а это значит, что пари на победу домашней команды и на тотал больше 49.5, которые были спрогнозированы при помощи алгоритма Миллера, принесли бы выигрыш.

Добавив к этой стратегии анализ текущей формы игроков, изучение глубины запасного состава, сведения о наличии травмированных футболистов, степень мотивации соперников и прочие важные факторы, можно рассчитывать на достойный выигрыш.

Стратегия против фаворита

Большинство бетторов предпочитают заключать сделки на победу фаворита. При этом немногие игроки замечают, что букмекерские конторы дают большой плюсовой спред на андердога.

Как получить хорошее расположение на поле

Само собой, набор очков – это главная цель нападения. Но чтобы набрать очки, нужно двигаться по полю по направлению к зачетной зоне соперника. Сейчас я расскажу о разных стратегиях по набору ярдов и завоеванию наилучшей позиции на поле.

Бросать пас ради позиции на поле

Когда нападению на третьей попытке нужно пройти более шести ярдов (эту ситуацию часто называют «3-и-много»), то самый безопасный вариант – бросить на раннинбека, который находится перед прикрытием секондари защиты. Почему? В таких ситуациях линия секондари, расположенная вдали от линии схватки, имеет указания: дать принимающему поймать мяч, а затем захватить его и повалить на землю, чтобы не дать набрать первую попытку.

В начале игры, если ваше нападение отстает в счете на десять или менее очков, вам стоит сыграть безопасный розыгрыш в ситуации 3-и-много. Вы понимаете, что и так скорее всего пробьете пант. Иными словами, ваше нападение прекращает бороться и выбрасывает белый флаг. Вот почему пас на раннинбека зовется пасом ради позиции на поле. Вдруг бегущему повезет, он уйдет от пары захватов и наберет первую попытку, но главное – вы улучшите позицию на поле. Шансы обыграть хорошую защиту в ситуации 3-и-много невелики.

Пасовая игра, основанная на владении

В большинстве случаев, пас на владение – это короткие передачи на 8-10 ярдов в сторону бегущего или тайт-энда. Здесь задача не столько набор первой попытки, сколько сохранение владения мячом при фоновом наборе ярдов. Часто команды назначают несколько пасов на владение за короткий отрезок игры, чтобы квотербеки сделали несколько точных передач и заново обрели уверенность в своих силах.

Если квотербек хочет бросить пас на владение ресиверу, а линия секондари защиты играет на линии схватки, то самый лучший вариант – реализовать пятиярдовый хич. Пятиярдовый хич – это когда ресивер бежит 5 ярдов вглубь поля, останавливается и разворачивается лицом к квотербеку. Когда ресивер делает разворот, мяч уже должен быть практически у него в руках. Тренеры назначают такие комбинации, когда квотербеки бросили несколько неточных передач. Это хороший способ успокоиться и сделать несколько легких пасов.

Продвижение вглубь при помощи плей-экшн передач

Во время передачи плей-экшн, квотербек делает ложную вкладку раннинбеку, затем отходит еще на 4 ярда назад и бросает мяч. Обманный маневр обычно заставляет лайнбекеров и ди-беков замешкаться и перестать двигаться вперед, когда они понимают, что это не выносной розыгрыш. Они останавливаются, потому что понимают – им нужно отойти назад и исполнить свои функции в защите против паса.

Если счет не открыт, а нападение располагается на своей 20-ярдовой линии, то самое время бросать мяч. Некоторые консервативные команды используют плей-экшн только на коротких ярдах (например, 2-и-3). Однако плей-экшн работает всякий раз, когда защита устанавливает своего сильного сейфти около линии схватки в надежде остановить вынос. Из-за того, что пасовое прикрытие защиты вероятнее всего будет мягким, у нападения есть хорошая возможность на бросок мяча. А защита не должна блицевать, стало быть у квотербека будет достаточно времени для исполнения броска.

Оглавление
Часть 1: Введение в американский футбол
Глава 1: Величайшая американская игра
Глава 2: Встретимся на гридайроне
Глава 3: Правила и обязанности
Часть 2: Вперед, нападение!
Глава 4: Квотербек – самый ценный игрок в американском футболе
Глава 5: Пасовая игра
Глава 6: Выносная игра
Глава 7: Линия нападения
Глава 8: Розыгрыши и стратегия игры в нападении
Часть 3: Суровая защита
Глава 9: Великаны из линии защиты
Глава 10: Последний оплот обороны в линии секондари
Глава 11: Тактика и стратегия игры в защите
Часть 4: Остальная команда
Глава 12: Спецкоманды и мастеры ударов по мячу
Глава 13: Тренеры, генменеджеры и другие важные персоны
Часть 5: Футбол для всех
Глава 14: Квотербеки в инвалидных креслах и другие потрясающие болельщики
Глава 15: Молодежные лиги и школьный футбол
Глава 16: Студенческий футбол – колыбель всего
Глава 17: Национальная футбольная лига
Глава 18: Фэнтези-футбол
Часть 6: Списки десяти лучших
Глава 19: 10 величайших защитников всех времен
Глава 20: Более 10 лучших игроков нападения
Глава 21: 10 величайших тренеров в истории
Глава 22: 10 лучших команд в истории
Глава 23: 10 самых горячих студенческих противостояний
Часть 7: Глоссарий

Анализ предстоящих противостояний

Основой успешного прогноза, как в случае с любой другой спортивной дисциплиной, являются знания и мониторинг последних новостей

Важно знать результаты последних встреч с участием команды, наличие травм и дисквалификаций, текущую форму лидеров. Все это обязательно отразится на точном определении верного варианта исхода

Особое внимание следует уделить фигуре квотербека. Он является едва ли не главным действующим лицом на поле

Сложно найти фигуру в других дисциплинах, которая была бы сопоставима по уровню влияния.

Да, мы уже говорили о плеймейкере, однако футбол – это командная игра. В американской же версии потеря квотербека может серьезно отразиться на результатах клуба. Если его нет на поле или он находится не в лучших кондициях, то велика вероятность того, что коллектив вряд ли сумеет добиться положительного для себя результата.

Также следует обратить внимание на:

Статистику противостояний. Здесь нет ничего нового и сложного даже для тех, кто никогда не интересовался данной дисциплиной. Сейчас такая информация находится в открытом доступе, поэтому можно использовать ее в своих целях. Причем смотрите не только на результаты, но и на множество статистических показателей

Например, можно обратить внимание на первые раунды, общее количество ярдов, их проигрыши, потери и другое. Благодаря этому намного проще сравнить результаты команд не только на протяжении всей игры, но и на отдельных ее этапах.
Особенности календаря

Он здесь щадящий. Перерывы между встречами обычно составляют неделю, поэтому у спортсменов всегда есть возможность восстановить свои силы, чтобы каждой встрече демонстрировать свои способности на 100 %.
Историю личных взаимоотношений. Поскольку команд здесь не так много, то взаимоотношения между ними также далеко не самые лучшие. Это сказывается на их мотивации, ведь болельщики могут просто не простить поражение от принципиального соперника. Дополнительно следует учитывать, что на важных противостояниях стадионы обычно забиты до отказа, что также сказывается на настрое игроков.

Только комплексный анализ всех факторов позволит Вам рассчитывать на положительный результат в области выбранной дисциплины.

Чтобы повысить вероятность положительного исхода для себя, нужно также всегда держать руку на пульсе событий. Важные новости о предстоящем противостоянии могут появиться даже накануне его проведения, например, травма игрока на разминке. Все это может отразиться на итоговом результате. Впрочем, в плане отслеживания информации здесь нет серьезных различий с дисциплинами, которые традиционно пользуются популярностью у российских болельщиков.

Правила американского футбола для чайников

Несмотря на
большую популярность американским
футболом профессионально занимаются
только мужчины. Игры с участием женщин
не запрещены, но соревнования устраиваются
только в школах и колледжах. Зато женщины
есть в числе должностных лиц НФЛ. В 2015
году председателем НФЛ стала Сара Томас.
Но, чтобы добиться такой должности нужно
знать тонкости и нюансы данного вида
спорта. Начинают с самого простого –
ознакомления с основными правилами.

Гридирон –
ложная игра, особенности которой подробно
прописаны в официальном уставе. Чтобы
не запутаться нужно познакомиться с
кратким изложением ее основных положений:

Игра любого
уровня проходит на поле размером 160 на
100 ярдов, с площадью 10 футов на каждой
стороне, называемой конечной или очковой
зоной. Новичкам рекомендуется сразу
начинать играть на корте, размер которого
максимально совпадает с установленным
уставом НФЛ.

Во встрече
участвуют 2 команды противников по 11
спортсменов в каждой. Одна из участников
– команда нападения. Они владеют мячом
и пытаются «занести» его в конечную
зону противника. Соответственно,
противостоящая команда – защита. Ее
члены пытаются всячески препятствовать
набору очков, поскольку победителем
будет тот, у кого их больше.

Игра
профессионального уровня длится час.
Состязаться такое большое количество
времени без перерыва – абсурдно, 60
минут поделены на 4 равных промежутка.
Кстати, НФЛ регулирует уставом время
матч в школах. Игра у подростков длится
48 минут и также поделена на равные части
– четверти. Начать можно с использованием
именно этих нормативов.

Игра
начинается, а потом и каждая четверть
с подбрасывания монеты – самый
распространенный и простой способ
жеребьевки. Победитель выбирает будет
ли он сам бегать с мячом или отдаст это
право сопернику

Если команде, выигравшей
жеребьевку более важно какую сторону
она будет защищать, то вместо тактики
она может выбрать сторону поля.

В отличие
от традиционного, в американском футболе
активная игра разворачивается с первых
секунд. Кто «спит», тот теряет очки

Но
тут важное значение имеет особенности
обоих видов спорта, что в гридироне –
тактический ход, что в соккере – грубое
нарушение.

Подсчет очков
для чайников

Как было
сказано, победителем игры становится
тот, кто набрал больше очков, и с какой
разницей неважно. Их начисляют, если
мяч пронесли в очковую зону, а вот
конкретное количество зависит от способа
«доставки» мяча в эту зону

  • 6 очков дают,
    кода игрок с мячом забегает в конечною
    зону команды обороны. По ходу его
    движения к цели, члены команды защиты
    мешают ему до последнего. Если игрок в
    процессе обороны упал, но смог, держа
    в руках, перенести мяч за линию 10-футовой
    зоны атакующей команде то же засчитают
    6 баллов.
  • 3 очка
    атакующие участники получат, если ее
    член доставил мяч в пределы конечной
    зоны посредством гола. Но, на уровне
    конечной линии подвешены вороты с
    сеткой. Если мяч в нее влетит и его
    отрикошетит обратно, то очки не дадут.

2 очка
начисляется если атакующий, отбиваясь
от защиты в своей конечной зоне совершает
фол.

Игроки не
должны упускать ни малейшей возможности
заработать хотя бы одно дополнительное
очко. После того, как команда заработала
6 очков, она может попробовать с расстояний
2-х ярдов от очковой зоны забить гол. При
удачной попытке, на табло под названием
команды, количество очком увеличится
на 1. Или с того же расстояния может
попробовать пронести повторно мяч в
зону, если получится – разрыв в счете
в ее пользу будет в 2 очка.

Специальные команды

К этой категории относят игроков, которые выходят на поле для подготовки и осуществления удара по мячу ногами. Зачастую можно говорить о начальном или четверном розыгрыше. К таким командам относят запасных игроков обороны и атаки, к примеру:

  • кикер (игрок, который выбивает мяч ногой в попытке забить гол в ворота);
  • холдер (игрок, в обязанности которого входит прием снаряд, его установка на землю и ожидание в позиции удержания до момента удара);
  • пантер (выбирает мяч с рук в моменте, когда его нужно отдать сопернику);
  • возвращающие (их задачей является прием мяча и продвижение с ним);
  • далекий снеппер (исполняет роль центра в специальной команде).

При начальном розыгрыше специальной команды игроки выбивающей стороны могут трогать мяч, если он пролетел не менее 10 ярдов.

На сегодняшний день можно выделить несколько типов начального розыгрыша специальной команды:

  • Дальний удар. Самый популярный тип, когда атакующая команда выбирает мяч максимально близко к чужой очковой зоне.
  • Скользящий удар. Это удар, после которого мяч летит по низкой траектории и отскакивает от поля. Он используется в качестве дальнего паса на быстрых игроков атаки.
  • Удар в сторону. Это удар на минимальное расстояние в 10 ярдов, чтобы мяч попал к игрокам выбивающей команды.

Обзор полезных ресурсов

Плюсовой беттинг подразумевает использование различных сервисов, помогающих принять верное решение

Игрокам, предпочитающих заигрывать события из мира американского футбола, нелишним будет обратить внимание на следующие ресурсы:

  • nfl.com. Это официальная веб-страница лиги NFL, где собраны актуальные новости по всем клубам, результаты уже сыгравших матчей и календарь предстоящих событий, статистические данные команд и отдельных игроков и многое другое.
  • nflrus.ru. Эта площадка посвящена заокеанскому футболу и функционирует на русском языке. Правила игры, история лиги и клубов, увлекательные материалы об этом виде спорта в виде статей, блоги пользователей, активный форум – все это позволит окунуться с головой в мир NFL и верно спрогнозировать результат конкретной встречи.
  • Oddsportal. Крупнейший сервис по отслеживанию динамики изменения букмекерских котировок в линиях порядка 80 контор. Этот сайт позволяет в считаные секунды найти лучшее предложение и выявить валуйный рынок.

Когда игровое время идет, а когда стоит

Чтобы подавать блюдо маленькими съедобными порциями, футбольный матч разделили на четверти. В студенческом и профессиональном футболе четверть длится 15 минут, а школьные команды играют 12-минутные четверти. После второй четверти наступает перерыв, который в НФЛ длится 12 минут, в студенческом футболе 15 минут и от 15 до 20 минут у школьников. За перерыв игроки успевают отдохнуть, оркестры и чирлидеры – выступить, а болельщики – съесть хот-дог. Иногда во время перерыва устраивают торжественную церемонию в честь тренеров, игроков и прочих исторически важных личностей.

Игровые часы, которыми заправляет хронометрист в пресс-ложе, не идут с одинаковой скоростью на протяжении четверти. Иначе, когда бы вам успевали показать все эти рекламные ролики? Время останавливается в следующих случаях:

  • Любая из команд взяла тайм-аут. Командам разрешено брать по три тайм-аута за половину игры.
  • В конце четверти. Остановка времени позволяет командам поменяться зачетными зонами и воротами. Это происходит после первой и третьей четверти.
  • Квотербек бросил непринятый пас.
  • Владеющий мячом игрок вышел за пределы поля.
  • Игрок получает травму на поле.
  • Судья выбрасывает флажок, сигнализирующий о нарушении правил.
  • Судейской бригаде надо удостовериться, что нападение набрало необходимые ярды до набора первой попытки. Или же им требуется время, чтобы установить мяч на нужную отметку.
  • Какая-либо из команд заносит тачдаун, забивает филд-гол или зарабатывает сейфти.
  • Происходит смена владения мячом в результате начального удара, панта, потери владения или если команда не сумела набрать 10 ярдов за четыре попытки.
  • Нападение заработало первую попытку (только в студенческом и школьном футболе).
  • До конца половины или овертайма остается две минуты (только в НФЛ).
  • Тренер запросил видеоповтор эпизода, и судьи заняты просмотром видео (только в НФЛ и студенческом футболе).
  • Требуется замена мокрого мяча на сухой.

В отличие от баскетбола, где действует правило 24 секунд, за которые команда обязана совершить бросок по кольцу, в футболе нападение может владеть мячом сколько угодно, покуда оно набирает первые попытки. В то же время, у команды есть всего 40 секунд с момента окончания предыдущего розыгрыша или же 25 секунд после возобновления игры судьей на то, чтобы правильно выстроиться. Если нападение не успеет ввести мяч в игру за этот временной промежуток, то оно получит штраф в 5 ярдов и вынуждено будет повторить попытку.

Embed from Getty Images

За исключением последних двух минут первой половины и пяти последних минут второй половины матча НФЛ, судьи запускают игровые часы после возврата начального удара, после выхода игрока за пределы поля во время розыгрыша и после отказа от нарушения.

Овертайм и внезапная смерть
Если по окончании основного времени матча счет равный, то начинается овертайм. Чтобы определить, кто будет первым владеть мячом в овертайме, капитаны команд участвуют в жеребьевке. Команда, которая выиграет вбрасывание монетки, первой получает право набрать очки.
Формат овертайма в НФЛ иногда называют «внезапной смертью», поскольку в регулярном сезоне игра заканчивается как только любая из команд первой наберет очки. Такой формат определения победителя часто критиковали, потому что слишком многое зависит от того, кто выиграет жеребьевку. Проиграв в «орел или решка», ты можешь даже не получить шанса сыграть в нападении. Критики утверждали, что обе команды должны иметь возможность набрать очки в овертайме. Чтобы утихомирить критиков, НФЛ в 2010 году представила новые правила овертайма для игр плей-офф. Теперь, если команда на первом владении ограничивается филд-голом, то у соперника есть одно владение, чтобы сравнять счет или занести тачдаун и тем самым выиграть матч. Если счет остается равным, то дальше действует правило внезапной смерти. Недавно это правило было распространено и на игры регулярного сезона.
По правилам студенческого футбола каждая команда по очереди получает мяч и начинает владение с 25-ярдовой отметки. Если команда, выигравшая жеребьевку, набирает очки, то у оппонента все равно есть возможность сравнять счет. Если по истечении двух овертаймов счет равный, то команды поочередно играют двухочковые реализации до тех пор, пока кто-то не ошибется.

К ритму игры надо привыкнуть

Одна из самых сложных вещей для новичков в мире американского футбола — даже не правила, а рваный ритм игры. В обычном футболе действие происходит постоянно, это как компьютерная стратегия в реальном времени. Американский футбол — пошаговая стратегия, это живые шахматы. Здесь работают иные принципы.

В обычном футболе в игре, длящейся 90 минут, реального экшна — 58 минут. В НФЛ на 3 часа экранного времени выходит 11 минут реального экшна. На первый взгляд, ужас, но опять же, есть нюансы. В обычном футболе в эти 58 минут входит, например, перепасовка двух центральных защитников у своих ворот — можно ли это назвать настоящим зрелищем? НФЛ отрабатывает все минуты на максимум, здесь нет затяжек времени. Если пошло действие, значит его нужно смотреть.

Второй нюанс — не все паузы одинаково бесполезны. Например, команды перед каждым игровым розыгрышем выстраиваются определённым образом и замирают на местах секунд на 10

Это не идёт в зачёт real action time, но для понимающего зрителя это важное время, поскольку оно позволяет оценить расстановки и предположить, каким образом будет развиваться последующий розыгрыш. То есть, это всё равно что утверждать, будто в шахматах настоящий экшн происходит только тогда, когда шахматист двигает фигуру

НФЛ хорошо смотреть в компании — есть время пообщаться, не боясь, что вы пропустите что-то важное. Со временем просто привыкаешь смотреть на экран тогда, когда это нужно

Ну, а если смотреть Red Zone или сокращённый матч, то там уже отвлекаться не на что.

Стратегия ставок на американский футбол

Определитесь с событием. Возьмите результаты четырех последних поединков каждого соперника. Команда 1: два выигрыша (39:21 и 27:22) и два проигрыша (22:25 и 21:23). Рассчитайте рейтинг атаки первой команды. Отбросьте крайние значения (39 и 21), а оставшиеся сложите и разделите пополам (27+22/2=24,5).

Теперь определите рейтинг защиты. Процедура идентичная, только учитывайте пропущенные голы. Получается, 21, 22, 22 и 21 (22+22/2=22).

С последними матчами команды 2 проделайте те же действия. У нее один триумф (9:6) и три поражения (12:16, 8:10 и 10:17). Подсчеты показали, что рейтинг атаки равен 9,5, а обороны – 13.

Приступайте к составлению прогноза. Рейтинг нападения хозяев сложите с рейтингом обороны гостей. Из полученного числа вычтите 20 (среднестатистический счет в НФЛ). Получается: 24,5+13-20=17,5. Для определения количества очков, которое заработает вторая команда, рейтинг атаки сложите с рейтингом защиты соперника и отнимите 20. Получается: 9,5+22-20= 11,5. В итоге известен предполагаемый счет – 17,5:11,5.

Чтобы прогноз оказался точнее, учтите преимущество своего поля. Дома команды зарабатывают в среднем 23 пункта, а в гостях – 20. К очкам хозяев приплюсуйте число 3 и получите конечный вариант – 20,5:11,5.

Из полученного счета определите победителя, примерную фору и тотал. Дополните подсчеты анализом и мощный инструмент для заработка на ставках в ваших руках.

Линия

Игроки, стоящие на линии мяча и идущие в максимальный контакт с соперником, а не мячом, называются линейными. Задача линии атаки – дать максимально удобный снэп квотербеку, защитить его от давления защиты и расчистить путь игроку с мячом. Защитники в свою очередь пытаются сделать сэк (с англ. sack) на квотербеке, то есть его захват за линией розыгрыша.

В нападении в середине играет центр, который делает снэп квотербеку. С двух сторон от него находятся гарды (с англ. offensive guard) и с двух сторон от них тэклы (с англ. offensive tackle). Напротив гардов от защиты играют ди-тэклы (с англ. defensive tackle), а по офф-тэклам играют ди-энды (с англ. defensive end). Все эти игроки обычно редко касаются мяча, их основная задача – ставить блоки (для нападения) и прорываться к мячу (для защиты).

Терминология блокирующих

Embed from Getty Images

  • Отсекающий блок (cut-off): Обычно используется на выносных розыгрышах, когда защитнику дают свободно подойти к линии схватки. После этого линейный нападения намеренно встает на пути у защитника. Этот блок также иногда называют угловым, поскольку линейный нападения наносит удар по защитнику сбоку, с угла.
  • Рубящий блок (chop): Легальное пространство для использования этого блока включает в себя три ярда от линии схватки. Линейный блокирует при помощи плеч и рук нижнюю половину тела соперника, пытаясь ухватить ноги и остановить его продвижение. Если подобное происходит за пределами трех ярдов от линии схватки, то это 15-ярдовое нарушение.
  • Движущий блок (drive): Этот персональный блок обычно используется, когда линейный защиты располагается прямо напротив линейного нападения. Блокирующий срывается со стойки с трех точек опоры и направляется вперед, осуществляя блок с широкой хватки. Плечи остаются прямыми, голова держится высоко.
  • Двойной блок (double-team): Когда два линейных коллективно работают с одним защитником. Распространен на пасовых розыгрышах, когда центр и гард работают сообща, чтобы остановить атаку талантливого внутреннего пас-рашера. Двойной блок хорошо работает и на выносных розыгрышах, особенно в точке атаки или в том месте, через которое должен пройти розыгрыш.
  • Персональный блок (man-on-man): Это самый прямолинейный стиль блокировки, когда защитник играет напротив тебя и ты врезаешься прямо в него. Большинство защит используют четырех линейных, так что персональный блок распространен на пасовых розыгрышах, когда каждый из линейных нападения выбирает оппонента напротив, а центр помогает какой-либо стороне.
  • Тянущийся блок (reach): Когда линейный нападения тянется за следующим защитником, не пытаясь заблокировать находящегося напротив него игрока. То есть, происходит движение линейного в какую-либо сторону. Тянущийся блок распространен во время выносных розыгрышей, когда от гарда требуется дотянуться  до внешнего лайнбекера и заблокировать его.
  • Скользящий блок (slide): Когда вся линия нападения двигается в каком-либо направлении вдоль линии схватки – скоординированная работа по движению в правую или левую сторону. Хорошо работает, если квотербек предпочитает выбегать в какую-либо сторону, тогда скользящая линия даст ему дополнительное время для броска. Если в команде есть бегущий, хорошо режущий углы, то движение линии может создать иллюзию выноса в одну сторону, когда раннинбек срежет угол и двинется в противоположную.
  • Блок-ловушка (trap): Линия нападения намеренно позволяет защитнику пересечь линию схватки нетронутым, а затем блокирует его при помощи гарда или тэкла с противоположной стороны. Суть в том, чтобы создать коридор, свободный для защитника. Защитник должен решить, будто нападение про него позабыло или просто облажалось. И когда он пересекает линию схватку на ярд или два, то он получает блок с боковой стороны от линейного.
  • Зонный блок (zone): Каждый линейный охраняет определенную зону. Даже если защитник покидает зону ответственности блокирующего, он должен сохранять свое расположение, поскольку в его зону может развиваться розыгрыш или же двигаться игрок с мячом. Обычно зонная блокировка используется, чтобы ограничить воздействие конкретного защитника, который рушит план игры в нападении.
Оглавление
Часть 1: Введение в американский футбол
Глава 1: Величайшая американская игра
Глава 2: Встретимся на гридайроне
Глава 3: Правила и обязанности
Часть 2: Вперед, нападение!
Глава 4: Квотербек – самый ценный игрок в американском футболе
Глава 5: Пасовая игра
Глава 6: Выносная игра
Глава 7: Линия нападения
Глава 8: Розыгрыши нападения и стратегия игры
Часть 3: Суровая защита
Глава 9: Великаны из линии защиты
Глава 10: Последний оплот обороны в линии секондари
Глава 11: Тактика и стратегия игры в защите
Часть 4: Остальная команда
Глава 12: Спецкоманды и мастеры ударов по мячу
Глава 13: Тренеры, генменеджеры и другие важные персоны
Часть 5: Футбол для всех
Глава 14: Квотербеки в инвалидных креслах и другие потрясающие болельщики
Глава 15: Молодежные лиги и школьный футбол
Глава 16: Студенческий футбол – колыбель всего
Глава 17: Национальная футбольная лига
Глава 18: Фэнтези-футбол
Часть 6: Списки десяти лучших
Глава 19: 10 величайших защитников всех времен
Глава 20: Более 10 лучших игроков нападения
Глава 21: 10 величайших тренеров в истории
Глава 22: 10 лучших команд в истории
Глава 23: 10 самых горячих студенческих противостояний
Часть 7: Глоссарий

Добавить комментарий